Американская Гражданская Война : Гетисбург

American Civil War : Gettysburg

Американская Гражданская Война : Гетисбург (American Civil War : Gettysburg)
Системные требования:
P3-1.0, 256MB RAM, 64MB 3D Card
Рейтинг:
3002
Жанр:
Стратегия
Платформа:
PC CD-ROM
Количество дисков:
1
В продаже с:

Описание

Листая старую тетрадь...
До сих пор уличить компанию Cat Daddy Games, больших любителей всевозможных "магнатов", в пристрастии к варгеймам было крайне сложно. Впрочем, в их длинном послужном списке имелась History Channel's Civil War: The Game двухлетней давности, которая хоть большого признания и не снискала, но и бесследно не сгинула. Авторов вновь потянуло копаться в пыльных архивах, касающихся Гражданской Войны в США (1861-1865гг.), чтобы на этот раз осветить не всю войну целиком, но одну из ее самых ярких страниц - Геттисберг. При этом их абсолютно не волновало, что в этой теме уже отметились все, кто только мог, во главе с Сидом Мейером, сказать здесь хоть что-то новое вряд ли вообще возможно. И тем не менее...
В American Civil War: Gettysburg вновь на мониторах разворачивается противостояние армий Севера и Юга близ городка Геттисберг, ставшее ключевым моментом всей Гражданской Войны и, безусловно, оказавшее влияние не только на судьбу Америки, но и всего остального мира. Не показали бы тогда армии Конфедератов, защищавшим идеалы плантаторов-рабовладельцев, кузькину мать - кто знает, когда Америка смогла бы окончательно покончить со своим темным прошлым. В ходе кровопролитного сражения, длившегося четыре дня (с 1 по 4 июля 1863 года), армия Ли вовсе не была окончательно разгромлена - потери с обеих сторон были вполне сопоставимыми, но оправиться от них южане так и не смогли. Вторым гвоздем в крышку гроба конфедератов стала сдача крепости Виксбург генералу Гранту. После этих двух знаковых поражений мятежные южане в северные штаты больше не совались, а в войне произошел окончательный перелом в пользу Севера.
Проиллюстрировать знаменитую битву разработчики решили посредством 16 миссий одиночной кампании, в которой доводится повоевать за обе стороны. Только не ждите подробных брифингов к каждому бою, опирающихся на достоверные исторические хроники. Здесь все намного, намного проще. Не дать армии противника, состоящей из целых пяти юнитов, занять вон те десять шестиугольников в левом верхнем углу карты по истечении двадцати ходов, разгромить неприятеля за тридцать ходов, удержать позицию, ожидая подкрепления, переместиться из точки "А" в точку "Б" - и не более. Недостаток воображения и интересных заданий создатели компенсировали неравными условиями, в которые поставлен игрок и компьютер, так что с наскока большинство миссий не пройти. Впрочем, от малобюджетного варгейма большего ожидать и не приходилось. В наличии только пять типов войск: солдаты, артиллерия, кавалерия, милиция (ходит на меньшее количество клеток и стреляет ближе, чем "солдат") и генералы. Плюс три вида формаций: линия, колонна, врассыпную, да возможность окапываться, укрепляя свои оборонительные свойства. Причем, артиллерия способна косить врага, только окопавшись, а коннице эта опция и вовсе недоступна, что логично. От совсем уж примитивных пошаговых военных стратегий American Civil War: Gettysburg отличает учет преимуществ рельефа и разных типов местности. Так, юнит, находящийся на возвышенности или схоронившийся в глухом лесочке, оказывается в более выигрышных условиях, чем его менее предусмотрительный противник, застрявший на лугу.
В качестве туза в рукаве авторы ввели в игру так называемых генералов, привнеся во вполне стандартную стратегию элемент удачи, заставляющий вспомнить об азартных играх. Судите сами: генерал может оказывать влияние на другие юниты, как дружественные, так и враждебные, но только в том случае, если вы сумеете выиграть в своеобразную лотерею: угадать две "правильные" карты из трех возможных. Угадали - ваша взяла, ну а на нет, как говорится, и суда нет. Влияние можно оказывать следующего рода: на своих - увеличить силу атаки, шанс уклониться от встречного огня и окопаться (на это требуется потратить целый ход, так что помощь не лишняя); на чужих - понижение морали, пропуск хода и отмена укреплений (трудно представить такое на практике). В общем, Генералы, конечно, вносят разнообразие в монотонное передвижение боевых единиц по гексагональной карте, но делать основной упор на фактор случайности было все же излишним.

Скриншоты:

  • Американская Гражданская Война : Гетисбург (American Civil War : Gettysburg)
  • Американская Гражданская Война : Гетисбург (American Civil War : Gettysburg)
  • Американская Гражданская Война : Гетисбург (American Civil War : Gettysburg)
  • Американская Гражданская Война : Гетисбург (American Civil War : Gettysburg)
    работа