Начало Возрождения

Advent Rising

Начало Возрождения (Advent Rising)
Системные требования:
P4-3.0, 512MB RAM, 256MB 3D Card
Рейтинг:
3013
Жанр:
Action
Платформа:
PC CD-ROM
Количество дисков:
2
В продаже с:

Описание

Что будет, если к очередным дежурным обещаниям выпустить сногсшибательный футуристический шутер от третьего лица (с горами оружия, управлением техникой, умными врагами, честной физикой и т.п.) присовокупить технологию Unreal Warfare и вдобавок писателя-фантаста с мировым именем, на которого возложили нелегкую задачку по сочинительству эпического сюжета, достойного стать началом планируемой трилогии? Шедевр? Проект, способный на крыльях успеха легко ворваться в десятку игр по итогам года? Да, наверное. Но в случае с Advent Rising мы имеем лишь заурядную посредственность, коим несть числа. Но обо всем по порядку.

Ожившая легенда.

Возможно, Орсон Скотт Кард и неплохой литератор, но сценарий для Advent Rising в итоге оказался слишком прямолинейным и предсказуемым. Если бы не качественно прописанные диалоги, местами занимательные, местами смешные, и неожиданный финт ушами в самом конце истории (почему-то после титров), то сочинительство второй части товарищу Карду не стоило бы доверять ни под каким соусом. Итак, высокоразвитые расы, объединившиеся с благородными побуждениями, давно промеж себя мусолили одну легенду, в которой говорилось про расу, которая сможет объединить вселенную. Называлась она Человечество и больше всего не нравилась четырехногим и двуруким ящероподобным существам, именуемым seekers (ищущие). Которые выискивали все людские колонии и уничтожали их без суда и следствия, швыряя из космоса огромные астероиды. Вы выступаете в роли молодого человека по имени Гидеон Вайет, которому суждено стать спасителем Вселенной. Ни больше и не меньше. Его старший брат Итан, невеста Оливия, а позже и девушка-пилот Мэрин <палец в рот не клади> Стил засасываются мощным сюжетным торнадо, которое, не сбавляя хода, через денек бдения перед монитором разбивается об вполне ожидаемую (в трилогии-то) to be continued... В промежуток между вступлением и заключением получилось запихнуть встречу с ранее неизвестной инопланетной расой аурелианцев, которые пришли предупредить о грозящей людям опасности в виде злобных пришельцев, битвы с seeker'ами на разных планетах, обретение Гедеоном сверхспособностей (правда, совершенно непонятно с какой такой стати), потерю почти всех близких ему людей (ближе к началу можно сделать выбор, кого спасать - брата или подружку, только потом счастливчик все одно погибнет) и финальные откровения возрожденной невесты, которые вызывают массу повисших в воздухе вопросов.
Если следить за перипетиями фантастического сторилайна еще хватает запала (благо создатели не поскупились на многочисленные и продолжительные видеоролики, сопровождающие буквально каждый чих, и занимающие из 5GB на жестком диске более 3-х, от чего порой создается впечатление, что мы не играем в игру, а смотрим кино), то интерес к геймплею безвозвратно угасает уже после первых же миссий. Никаких особых заданий тут выполнять не приходится, так что мозги можете оставить на полке - просто зачищаем крохотный уровень от монстров и благополучно переходим к следующему. И так - пока не надоест или не упретесь в титры. Разве что иногда попросят нажать кнопку, открывающую двери или поднимающую лифт, или продержаться некоторое время до подхода подкрепления.

Супермен...

Управление вряд ли можно назвать особенно удачным, хотя для порта бывало и много хуже. За каждую руку отвечает своя кнопка мышки, поэтому стрелять можно как сразу из двух <стволов>, так и по очереди. Кроме того, помимо оружия, включающего вполне обыденные пистолеты-пулеметы, бластеры-шмастеры и гранаты (пушки имеются как земные, так и позаимствованные у пришельцев), Гидеон обладает и рядом сверхчеловеческих умений, что регулярно выдаются в контрольных точках повествования. Ничего особенного, конечно (защитный щит, ударная волна, fire bolts из ладоней, суперскорость, жонглирование в воздухе предметами или противниками), скорее приклеили для галочки, хотя помощь от них все же чувствуется. Скиллами можно пользоваться аналогично оружию, также <вешая> любую способность на любую руку, как удобнее. Для облегчения боев с тучами двухметровых <паучков> ярких кислотных раскрасок предусмотрено автонаведение, легко приклеиваемое к очередной жертве простой прокруткой колесика мышки. По мере прохождения оружие и способности <прокачиваются> и повышают уровни, позволяя наносить больше ущерба или увеличивать радиус действия. У первых даже появляется альтернативный режим стрельбы. Недостатка в боеприпасах обычно не ощущается, а здоровье в мире Advent Rising принято восстанавливать из настенных ящиков-аптечек, удивительно смахивающих на своих прародителей из Half-Life.

Все еще ждем-с?

Наверное, только истые фанаты жанра после прохождения Advent Rising будут сгорать от желания познакомиться с продолжением, а ведь авторы замахнулись аж на целую трилогию. Будем надеяться, что у них хватит ума загнуть развитие истории в бараний рог, чтобы не смотрелось таким прямолинейным, подчистить свои оплошности в геймплее, поработать, наконец, с физикой и анимацией персонажей, а заодно отшлифовать управление. В ином случае, до логического завершения трилогии серия может и не дотянуть.

Скриншоты:

  • Начало Возрождения (Advent Rising)
  • Начало Возрождения (Advent Rising)
  • Начало Возрождения (Advent Rising)
  • Начало Возрождения (Advent Rising)
    работа