Акт Войны : Государственная Измена

Act Of War : High Treason

Акт Войны : Государственная Измена (Act Of War : High Treason)
Системные требования:
P4-3.0, 512MB RAM, 256MB 3D Card
Рейтинг:
3015
Жанр:
Стратегия
Платформа:
PC CD-ROM
Количество дисков:
3
В продаже с:

Описание

После выхода игры Act of War: Direct Action , вряд ли у кого были сомнения в том, что рано или поздно разработчик порадует нас дополнением. И вот, не прошло и года (точнее - почти год), как компания "Eugen Systems" выпускает первое официальное дополнение Act of War: High Treason . Первое впечатление - шок. После инсталляции (требует оригинальную версию) игра заняла более 10 Гб места на жестком диске! После чего ваш автор с печалью в душе осознал - скоро придется покупать новый жесткий диск, ибо на старом игр становится все меньше, а проблем со свободным местом - все больше...
Что ж, отвлечемся от суеты мирской и перейдем к тщательному препарированию add-on'а. Первым делом - сюжет. После событий оригинальной игры прошло не так уж много времени - около года. Команда T.F.T. занимается своими непосредственными обязанностями - гоняет террористов, применяя для этого грубую физическую силу, замешанную на высоких технологиях и не менее высоком IQ командного состава. И вот, в один прекрасный момент, казалось бы, рядовая операция по обезвреживанию очередной группки бандитов, внезапно превращается в коварную ловушку. И пока команда T.F.T. вытаскивает майора Джефферсона (одного из главных героев оригинальной игры) из-под огня, террористы под шумок захватывают аэропорт. Все бы ничего, но в аэропорту в это время находился "борт №1" с одним из сенаторов. Спасение сенатора прошло успешно... Но в это же время президентский кортеж на выезде из Белого Дома подвергся нападению. Президент убит. А вертолет, эвакуировавший спасенного сенатора (между прочим, одного из двух кандидатов на внезапно освободившийся пост главы государства) был обстрелян...
Каждый раз мы пытаемся догнать своего неуловимого противника, и каждый раз оказываемся на шаг позади. За это время антитеррористическая команда станет врагом Америки номер один, при том, что все это время будет спасать оную державу от очередного апокалипсиса. Тем не менее, американские военные силы будут гоняться за нашими героями с похвальным рвением и упорством. Весь этот увлекательный и опасный процесс будет происходить как на территории США, так и в кубинских территориальных водах, на самой Кубе и даже на космодроме на мысе Канаверал.
Вторым по значимости моментом в любом уважающем себя add-on'е идут юниты. Надо сказать, что разработчики не только добавили новые подразделения, но и изрядно переработали игровой процесс в целом, так что геймплей претерпел значительные изменения. Начнем мы, пожалуй, с сухопутных войск.
Во-первых, процесс ремонта и лечения стал намного проще. Теперь при строительстве надлежащих зданий и юнитов, на экране появляются иконки с изображением красного креста и гаечного ключа. В правом нижнем углу иконки располагается цифра, равная количеству активных лечащих/ремонтирующих юнитов. К примеру, построили госпиталь - появился вертолет - на иконке нарисовалась единичка. Построили еще один вертолет - число изменилось на двойку и т.д.
Дабы вылечить (отремонтировать) юнит, мы просто нажимаем на иконку и указываем район, где именно будет происходить лечение (ремонт). Вертолет срывается с места и летит в указанную область. Главное - чтобы бедолагу не подстрелили на подходе. Для тех, кто не играл в оригинальную версию, хочу уточнить - раньше вертолеты американской армии (как и БММ Консорциума) летели в нужную точку, подбирали раненых и отвозили их в госпиталь. Как и ремонтные вертолеты отвозили технику в ремонтный центр. В результате тратилось драгоценное время.
Во-вторых, дальнобойная артиллерия наконец-то стала по-настоящему таковой. При этом дальность стрельбы юнита отображается на мини-карте большим зеленым кругом. Увы, не у всех. Недоработали.
Каждая сторона приобрела по парочке новых юнитов, а часть старых получила новые способности:

T.F.T.

Коммандос теперь могут превращаться в Future Tech Warrior - очень шустрый пехотный юнит, вооруженный скорострельной автоматической винтовкой с подствольным гранатометом. Самый сильный пехотинец в игре, отряд таких с легкостью отбивает атаки небольших пехотных соединений, а также громит легкую технику и вертолеты. Более того, одинокому "Абрамсу" также не следует встречаться с группой FTW.
OCSW - пулеметный расчет, имеющий два режима стрельбы: против пехоты и против техники. Медленно передвигается, но живуч, далеко стреляет и очень, очень силен. В режиме "против пехоты" спокойно выносит орду автоматчиков. В режиме "против техники" взрывает легкие машины аки воздушные шарики. 3-4 таких расчета остановят массированное наступление тяжелых танков.
Spinner Titan Launcher - тяжелая платформа с ракетной установкой. Предназначена для артобстрелов, по неизвестным причинам строится отдельно и не может менять конфигурацию.

U.S. Army

Stinger - пехотинец с установкой "Стингер" - юнит ПВО.
Разведывательный вертолет Kiowa - stealth-юнит (невидимка, то бишь), обладающий двумя спецспособностями: а) стрелять пачкой легких ракет (очень уж легких), б) включать активный радар, который существенно увеличивает радиус обзора, но тут же выдает месторасположение вертолета. Несмотря на носимое вооружение, к бою совершенно не приспособлен.
Мобильная установка EMP (EFV Combat Vehicle) - адская машина, испускающая электромагнитные импульсы. Работает в трех режимах: 1) позволяет вырубить электричество в домах (постройках, зданиях) в определенном радиусе. Как у чужих, так и у своих. 2) Нарушает работу радаров в определенном участке местности, проще говоря - любой юнит в радиусе действия становится невидимкой. 3) Усиливает повреждения своих (но не союзных) войск на 0.25. Эффект от нескольких установок суммируется самым читерским образом.

Консорциум

Опять самая обделенная сторона, игра за которую заставляет изрядно шевелить серыми клеточками.

Polaris Sniper - багги, на которой вместо пулемета "установлен" дядька со снайперской винтовкой. Очень быстро гибнет как под огнем вражеской техники, так и под огнем пехоты. Существенных плюсов не обнаружено.
КА-58 Kamov - вертолет ПВО, stealth-юнит. Несет на борту ракеты "воздух-воздух", при выстреле демаскируется. В результате - значительно проигрывает наземным ПВО-юнитам, ибо несет значительные потери при вражеских авианалетах (истребитель противника всегда успевает дать залп по вертолету).
Установка ПТУРСов на MI-35 Hind - наконец-то делает из этого замечательного вертолета полноценную летающую крепость. Данный апгрейд добавляет противотанковые ракеты к стандартному оснащению вертолета (в отличие от спецспособности дать залп легких ракет), позволяя уничтожать как легкую, так и тяжелую технику противника. Самый страшный враг этого юнита - вражеские истребители или значительно превосходящие силы ПВО. Подчеркнем - значительно превосходящие.

Наемники.

Этих ребят можно нанять после строительства нового здания - Mercenary Post. В ряды наемников входят: пехота, мобильные ПВО, три типа самолетов, звено танков Т-80, дальнобойная артиллерия и грузовик с ядерной бомбой на борту. За вызов наемного подразделения с нас снимают энную сумму денег единовременно и от 100 до 300 у.е. (в зависимости от "крутости" наемника) каждые десять секунд все то время, пока подразделение находится у нас под командованием. Правда, от услуг сухопутных товарищей можно в любой момент отказаться, в то время как для авиации мы оплачиваем всего один вылет.
Большой минус всех наемников - не могут набирать опыт.
Большой минус отдельно взятых наемников - танки Т-80. Такое впечатление, что разработчики не в курсе, что это за замечательные машины, и сделали нечто, значительно уступающее "Абрамсам". Обидно. Очень обидно.

Морские суда.

Новый вид войск, которых не было в оригинальной игре. Предмет гордости add-on'а, а также... его стыда. Имеются: авианосец, фрегат, эсминец, подводная лодка и десантный транспорт. Каждый обладает внушительной огневой мощью (кроме десантного транспорта) и... поистине безграничной тупостью. Строятся в морском порту, но при этом доступны только в кампании - по неизвестным причинам, так и не удалось устроить морское сражение на мультиплеерной карте с возможностью постройки порта (в качестве уточнения - сие здание строится исключительно в строго отведенных для этого местах). Кстати, все корабли (исключая транспорты) обладают возможностью саморемонта. При активации данной способности судно полностью отключается от внешнего мира, теряя способность отстреливаться и передвигаться, а заодно и глушит радар, становясь идеальной мишенью для противника.
Авианосец - самое крупное судно, обладающее четырьмя палубными истребителями многоцелевого назначения, системами ПВО и ПРО, установкой ракет "земля-земля" и возможностью тренировать пехоту и легкую технику.
Фрегат - основной боевой корабль. Несет на борту пару боевых вертолетов, ракеты "земля-земля", системы ПВО, ПРО и палубную артиллерию.
Эсминец - противолодочный корабль, специализирующийся на отлове подводных лодок. Почему-то делает это не сам, а с помощью специального вертолета, который несет на борту торпеды и активный сонар, по команде скидываемый в воду. Сам по себе также неплох, представляя собой уменьшенную копию фрегата без палубной артиллерии.
Подводные лодки. По умолчанию плавают под водой, отчего обычными средствами не обнаруживаются. Помимо торпед обладают пусковыми шахтами для тяжелых ракет, коими лупят по земле. Правда, для запуска ракеты им приходится выныривать на поверхность, на всеобщее обозрение.
Транспорт - небольшое безоружное судно на воздушной подушке. В случае, если десантирование происходит с авианосца, возникает автоматически и бесплатно. При строительстве в порту, естественно, стоит денег.

Надо отдать должное разработчикам - все морские суда сделаны пропорционально их реальным размерам, так что даже простой фрегат - это действительно большой корабль. При этом авторам удалось выкрутиться из обычной в этом случае ситуации, когда подобный объект занимает пол-экрана. Стоит нам пересечь курсором "береговую" линию, как масштаб резко увеличивается. В результате мы спокойно оперируем флотом, в то время как пехота и танки выглядят с высоты птичьего полета маленькими букашками. Вернулись на сушу - и камера возвращается в прежнее положение. При этом никто не мешает управлять камерой вручную, любуясь взлетом истребителей с авианосца. Это, что касается хорошего...
О плохом. У местного флота выявлены глобальные проблемы как с прокладыванием маршрутов, так и собственно с интеллектом. К примеру, те же фрегаты обладают корабельной артиллерией. Но! Обычно сия артиллерия бортовая, то есть - стреляет перпендикулярно ходу судна, проще говоря - вбок. Однако, в случае боевого столкновения, сии балбесы обмениваются с противником ракетами и совершенно не желают самостоятельно повернутся боком, дабы задействовать весь свой арсенал. Как результат, эсминцы вполне способны закидать ракетами чуть меньшую пачку фрегатов. Навестись на наземную цель - отдельное развлечение. Угадать, с какой точки подводная лодка или фрегат изволит, наконец, шарахнуть ракетой по вертолетной площадке - занятие не для слабонервных (режимом "barrage" воспользоваться так ни разу и не удалось). Как правило, способное надоесть даже людям упорным, благо, что пушки фрегатов стреляют достаточно далеко, и достаточно аккуратно маневрировать вдоль береговой линии. И вот тут-то наступает полный... праздник, потому как горе-штурманы застревают везде, где только можно, и вытащить их из очередной "складки местности" удается далеко не всегда. А бои на море... Очевидно, что приличная эскадра требует известного простора. Как результат, корабли рассыпаются по морской глади, и... бой с противником ведет не вся флотилия, а только те, кто "дотягивается". В случае же, если сражение происходит рядом с сушей, часть кораблей, точка прибытия которых оказалась не в море, а на "земной" территории, застревает у берега, усиленно пытаясь заплыть туда, куда не может заплыть по умолчанию. Разводить их руками - долго. Зачастую - очень долго.
В общем, создается впечатление, что реализацию морских сражений бросили на половине пути. Из-за чего геймплей add-on'а существенно потерял в привлекательности.
Последним в обзоре, но не последним по важности идет интерес. Что касается одиночной игры - то тут все в полном порядке. Протяженная кампания, в ходе которой нам предстоит расследовать очередной заговор и спасти мир, перемежающаяся многочисленными видеороликами, правда, исключительно "компьютерными" - никакого "живого" видео, даже на вступительной и финальной заставках. Все миссии тщательно продуманы, сложность их возросла - отчего игра стала заметно динамичнее. Единственно, в чем можно упрекнуть разработчиков - это в том, что они поддались всеобщему заблуждению, что мол "для повышения интереса игрок должен ползать". И в результате нам с завидной периодичностью придется ползать на брюхе одним из главных героев, старательно уводя его от вражеских патрулей. Много ползать.
Сражения на одиночных картах также усложнились, поскольку AI немного поумнел. К сожалению - именно "немного".
В итоге - перед нами полноценный add-on к нашумевшей стратегии. Увлекательный, красивый, продуманный, весьма непростой в плане прохождения, но с рядом существенных недостатков. Самым большим недостатком служит провальная реализация морских сражений, расстроило и отсутствие возможности "поплавать" на мультиплеерных картах.

Скриншоты:

  • Акт Войны : Государственная Измена (Act Of War : High Treason)
  • Акт Войны : Государственная Измена (Act Of War : High Treason)
  • Акт Войны : Государственная Измена (Act Of War : High Treason)
  • Акт Войны : Государственная Измена (Act Of War : High Treason)
    работа