Акт Войны : Первое Действие

Act of War : Direct Action

Акт Войны : Первое Действие (Act of War : Direct Action)
Системные требования:
P4-3.0, 512MB RAM, 256MB 3D Card
Рейтинг:
3005
Жанр:
Стратегия
Платформа:
PC DVD-ROM
Количество дисков:
1
В продаже с:

Описание

Еще одна любопытная тенденция в игровой индустрии - все чаще и чаще выходят игры, созданные с применением Голливудских приемов и технологий, и по Голливудским стандартам. Еще более интересно то, что обычно издателем этих игр является "Atari". Взять хотя бы Shadow Ops с его многочисленными заставками. Или недавно вышедший Republic Commando с его звуками и голосами (те, кто прошел игру до конца, могли просмотреть ролики, показывающий как именно разработчики подошли к озвучанию или разработке АИ). Теперь же нашему вниманию предоставлена еще одна игра - стратегия в реальном времени Art of War - Direct Action, от того же издателя. Игра удивляет с самого начала - установка на жесткий диск занимает "всего то" 5.5 гигабайт! Однако уже через пять минут игры становится ясно, на что именно пошло место на нашем жестком диске, и осознание то, что скоро игры меньше 2 гигабайт всерьез восприниматься просто не будут. Впрочем, обо всем по порядку:

На месте спецслужб, я бы обиделся на разработчиков компьютерных игр. Причем не каких то отдельно взятых спецслужб, а именно всех. Судите сами - чуть ли не в каждой второй игре в мире зреет страшный заговор. Потом заговор раскрывается, мир попадает в переплет, города в огне, люди гибнут тысячами (или того и гляди, погибнут) - а спасти всех может один единственный человек. Тут же возникает закономерный вопрос - а куда в это время смотрели те самые спецслужбы? Вот и сейчас - на дворе совсем недалекое будущее. Нефть является одним главнейшим энергетическим ресурсом, отчего тут и там вспыхивают локальные конфликты с применением самого разнообразного вооружения. На носу - международная конференция по проблемам энергетики. В данный момент - отряд морских пехотинцев штурмует базу террористов в ливанской пустыне:



Три воюющие стороны: U.S. Army, T.F.T. (Task Force Talon), Consortium. Первые две - "хорошие", третья - "плохие" террористы. У каждой - свое дерево развития, свои здания и свои юниты. Так у террористов - сборная солянка техники, преимущественно российского образца. Армия США представлена реально существующими аналогами вроде танков "Абрамс" и "Брэдли", и вертолетов "Апач". T.F.T. располагает самыми передовыми технологиями, вроде дронов или нанитов.

События стремительно развиваются: только что был захвачен лидеров одной из крупнейших террористических групп, как вдруг один из крупнейших нефтеперерабатывающих комплексов там же, в пустыне, взлетает на воздух после диверсионного акта. Америка запускает программу T.F.T. - спецподразделения для борьбы с терроризмом. Вскоре новый отряд спешно переброшен в Вашингтон - для охраны предстоящей конференции. Как выясняется - не зря:

Поразил подход разработчиков к "финансовой" части игры. Ресурс один - денежки. Что не удивительно - американские рубли. Что удивительно - способы их добычи. Перед нами натуральная работорговля, с поправками на современный лад. Как это выглядит - в процессе боев на месте стычки могут остаться тяжело раненые солдаты, как свои, так и противника. Своих мы, понятное дело, лечим, а противника - захватываем в плен. Каждый плененный солдат - это +500$ в нашу копилку. Если в процессе игры нам станет доступно строение типа "Тюрьма" - то 10 захваченных солдат противника отправятся в камеры, дабы приносить постоянный доход по 50$ с носа каждые 10 секунд.

Так же есть еще и "гражданские" лица, к коим относятся водители техники, пилоты самолетов и вертолетов, персонал базы. После уничтожения строения или техники, эти ребята будут неприкаянно стоять на месте, ожидая своей части - быть захваченным врагом или быть спасенными своими. В последнем случае - это +250 (500 после апгрейда) у.е.

Ах да, есть еще и немногочисленный административные здания, типа банков или офисов корпораций, обозначенных значком "$" и количеством денег внутри. Заводим туда своих солдат - и звонкая монета неспешно закапала на наш счет. Интересно, как это себе представляли разработчики? Достопамятные коробки из-под ксерокса, набитые хрустящими бумажками, выносимые из здания, или золотые слитки и акции по карманам солдат?

В общем, на фоне всего этого, последний, классический способ добычи средств "Нефтевышка + нефтеперерабатывающий комплекс + несколько грузовиков для перевозки" - воспринимается некоторой архаикой.

Демонстрация во время конференции оборачивается атакой террористов. Похищен один из сенаторов, по городу ползают толпы народу, вооруженных "Калашниковыми", РПГ и снайперскими винтовками. Приказ прост - уничтожить противника, найти сенатора.

Юниты: Разработчикам на удивление хорошо удалось соблюсти баланс между реалистичностью и играбельностью. С одной стороны, у нас присутствуют весь набор техногенной РТС - пехота (автоматчики, снайперы, минометчики, гранатометчики трех видов), бронетехника (БТР, мобильные ПВО, танки и гаубицы), авиация (вертолеты и самолеты нескольких видов). Присутствует разделение между типами вооружения - стрелковое оружие прекрасно справляется с пехотой и автомобилями, пушки больше подходят против бронированной техники, ракеты сносят и технику, и авиацию. Есть и оружие с поражением по площади (то есть, повреждение нескольких юнитов противника, стоящим рядом). Однако при этом в игре нет "универсальных" войск, строительство которых позволило бы не напрягать свои мозговые извилины. Сбалансированная группа пехоты (автоматчики + несколько снайперов + РПГ + "SA7" + пара-тройка минометчиков) способна уничтожать небольшие отряды тяжелой бронетехники противника, при этом спокойно отбивая атаки вертолетов и даже штурмовой авиации. Однако пара удачно размещенных гаубиц, несколько БТР или джипов с пулеметным вооружением и/или засада в здании - и группы нет - есть только мертвые и раненые. Кстати, только пехота способна захватывать в плен солдат врага, размещаться в домах или использовать особенности ландшафта для укрытия.

Не обошлось и без специальных возможностей у юнитов, использование которых существенно облегчает игру. Тут и классическая невидимость, и использование дронов для дальней разведки (бинокли отсутствуют, как класс), временная неуязвимость и переключение между разными типами вооружения. А так же - набор нашими подчиненными боевого опыта, что дает ветеранам увелечение НР и наносимых повреждений.

Пара слов об авиации. Если уже упомянутые вертолеты используются как обычные войска (обвел рамкой и послал), то самолеты в Art of War - Direct Action, - это гибрид между C&C и Блицкригом. Обычно они производятся в специальных строениях (но могут быть приданы и походу задания), направляются на цель указателем и делают всего один заход, после чего уходят на базу и некоторое время заправляются. Однако существует четкое деление между скоростью и носимым бортовым вооружением самолетов: ракеты "воздух-воздух", ракеты "воздух-земля" и бомбы. К примеру, бомбардировщик В2 несет 8 бомб, эффективных против любых наземных целей, летает очень медленно, однако является невидимкой до самого момента бомбометания, в то время как штурмовик FA35 - 3 ракеты "воздух-воздух" и 2 бомбы, эффективных только против строений, обладает скоростью выше среднего, но является легкой добычей систем ПВО. И как вы уже заметили, наличие этих самых ракет "воздух-воздух" позволяет осуществлять перехват вражеской авиации на подходе к цели.

Сенатор спасен, атака террористов отбита: На некоторое время. Вот уже по всему миру атаковано множество нефтеперерабатывающих комплексов, а в порту стоит большой грузовой корабль, извергающий из себя как солдат, так и бронетехнику противника. Американская армия ведет бои на территории Америки! Когда такое было в последний раз???

Кстати, вам еще интересно, на что пошли ваши 5.5 Гб свободного места? Отвечу - на видеоролики. Сказать, что роликов много - не сказать ничего. Сюжет Art of War - Direct Action, раскручивается не сухими строчками брифинга, а многочисленными заставками и вставками, сделанными как на движке игры, так и с участием живых актеров, а так же - совмещая и первое, и второе. В какой-то момент возникает ощущение, что игрок находится в каком то интерактивном фильме, а не в обычно игре. Более того, даже во время миссии нам обязательно покажут несколько роликов - в режиме реального времени (!) в небольшом окне в левом верхнем углу. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что некоторые заставки сделаны достаточно халтурно, но: Это все из-за необходимости совмещать "живые" кадры с кадрами на движке - а не из-за недостатка профессионализма.

Эх: Утопили мы корабль, отбили очередную атаку подлых террористов, которые больше походят на армию - а не на кучку бандитов. И вот тут то на сцене и появляется главный гад. По профессии - глава Консорциума, по национальности - догадайтесь кто. Маленькая подсказка - не араб. Правильный ответ - русский. Коварный и злобный характер и непередаваемый "русский" акцент прилагаются. Что ж, в Америке мы повоевали - теперь можно и в России.

Графика Art of War - Direct Action, : Если двумя словами - красиво, блин! Если слов подобрать больше - очень красиво, блин! Тени, блики, различные источники света и тени, горящие дома и техника - все это возводит "AoW" на покамест недостижимую для многих разработчиков высоту. Действительно недостижимую. Единственным слабым местом движка является все то же максимальное увеличение: которым мы будем пользоваться не часто. Впрочем, как вы догадались, платой за все это великолепие служат весьма приличные системные требования. Однако - вполне заслуженной платой.

Звук в игре Art of War - Direct Action, не менее великолепен, чем графика. Энергичный саундтрек, высокопрофессиональное озвучание персонажей, реалистичные спецэффекты - еще несколько плюсов в копилку игры Art of War - Direct Action, .

Что ж, подбивая итог, хочется сказать - вот он, C&C нового поколения. Не клон, но внук, Art of War - Direct Action, будит ностальгию по старым временам, но не пробуждает желания поиграть в своего предтечу. Динамичное развитие сюжета, многочисленные заставки и видеоролики, грамотно созданные миссии, сумасшедшая графика и профессиональный звук - на арене потенциальный хит, и новая веха в истории игростроения. Так что если вы не чураетесь жанра стратегий в реальном времени - руки в ноги и в магазин. А то можете не успеть.

P.S. Кстати, в душе автора ностальгия пробудилась окончательно и бесповоротно после одного из роликов. Точнее - после таблички на воротах, в этом ролике. "Нет вход. Воинское авиаполе". Что ж, по сравнению с C&C: Red Alert прогресс в русском языке налицо. :)
    работа