A 400M Авиапервозчик

A 400M Airlifter

A 400M Авиапервозчик (A 400M Airlifter)
Системные требования:
P4-3.5, 512 MB RAM, 256 MB 3D-card
Рейтинг:
2994
Жанр:
Симулятор
Платформа:
PC CD-ROM
Количество дисков:
2
В продаже с:

Описание

Человек несведущий при взгляде на этот самолет с его четырьмя пропеллерами может счесть его "рабочей лошадкой" военно-транспортной авиации, находящейся в строю уже лет сорок. Меж тем на самом деле Airbus A400M - это новейшая европейская разработка (совместное детище восьми стран - Великобритании, Германии, Франции, Испании и Италии при участии Бельгии, Португалии и Турции), серийное производство которой еще не начиналось! Таким образом в A 400M Airlifter у виртуальных пилотов в очередной раз есть шанс опробовать новую машину раньше реальных.



Почему самолет XXI века все же оснащается винтами, а не реактивными двигателями? На самом деле основное преимущество реактивного двигателя над турбовинтовым - скорость, в особенности возможность выхода на сверхзвук. Для больших и тяжелых транспортных самолетов такая задача не ставится (в американском военном ведомстве вообще есть сторонники перевода тяжелой транспортной авиации на... гигантские дирижабли, которые обходятся дешевле и не требуют оборудованных аэродромов). Зато турбовинтовые двигатели более экономичны. Да и, кстати говоря, мощные моторы с эффективными восьмилопастными пропеллерами позволяют современным транспортам и по скорости находиться в одном классе с дозвуковыми реактивными машинами. А400М не так уж сильно уступает по этому параметру американскому реактивному "кузену" McDonnell Douglas С-17 Globemaster III, а ближайший аналог Airbus'овского детища, украинский Ан-70, на малых высотах даже способен обогнать "американца" (правда, обе турбовинтовые машины заметно проигрывают С-17 в грузоподъемности).



Вообще же надо сказать, что из этой троицы перспективных военно-транспортных машин (ни одна из которых пока не пошла в серию) А400М проигрывает конкурентам по большинству ключевых параметров, включая скорость, грузоподъемность и отношению полезной нагрузки к дальности полета. Признают это и сами европейцы (а куда им деваться?) И тем не менее - несмотря на то, что Ан-70 лучше почти по всем главным показателям (и специально для Западной Европы была разработана его экспортная модификация Ан-7Х, признанная европейскими же специалистами "опережающей проект А-400М не менее чем на десять лет"), страны Евросоюза намерены строить и использовать А400М. Одна из причин в том, что машина от Airbus дешевле, но, думается, главное тут - все-таки политика. Европейцы не хотят зависеть, особенно в области военной техники (хотя тяжелые транспортники применяются и в мирных целях), ни от Украины с Россией (производить Ан-70 планируется совместно, впрочем, судьба у этого проекта непростая, и еще неизвестно, будет ли он реализован), ни даже от Америки.



Сухие цифры таковы: размах крыла А400М - 41.4 м, длина самолета - 42 м, расчетная крейсерская скорость составляет около 780 км/ч (против 800 у Ан-70 и 830 у С-17), максимальная - 0.72 М (поскольку скорость звука зависит от плотности, для разных высот это будет разная величина) масса пустого самолета - 84 тонны, максимальная взлетная - 110 тонн (для Ан-70 это 73 и 130, для С-17 - 122 и 263 соответственно). В своем грузовом отсеке он может перевозить 25 тонн груза (Ан-70 - 45 тонн, С-17 - 78 тонн), в том числе 120 десантников или солдат или 66 носилок с ранеными и сопровождающими или 2 вертолета RAH-2 Tiger или AH-64 Apache, или 1 вертолет Cougar HNH-90, или 1 бронетранспортер типа GTK, или 6 машин типа Land Rover, или 1 ракетная установка Roland, или два 5-тонных грузовика с двумя 105-мм пушками, или 40 40-футовых контейнеров ISO, или 1 мобильный кран; есть и проект создания на базе А400М самолета-заправщика, который мог бы нести на борту более 40 тонн отдаваемого топлива (не знаю, на чем экономятся лишние 15 тонн сверх обычной нагрузки) - впрочем, этот вариант в add-on'e не представлен. Зато в состав add-on'a входит отдельная утилитка, позволяющая выбрать несколько вариантов загрузки грузовиками и джипами, либо неким абстрактным грузом задаваемой массы. При этом, правда, независимо от этого модели самолетов в игре делятся на "с одним загруженным автомобилем" и "с двумя загруженными автомобилями". Надо полагать, первое отвечает за физические параметры - массу и центровку, второе - за 3D-модели внутри, но выглядит это наличие двух фактически противоречащих друг другу настроек достаточно нелепо.



"Вес" самого add-on'a подстать весу тяжелого самолета: он занимает больше гигабайта! Основная доля этого приходится на различные цветовые схемы, каковых в общей сложности 12, включая варианты для различных стран - участниц проекта, Красного креста, ЮНИСЕФ и даже американской береговой охраны. Немало занимают также и различные звуки (и, разумеется, все текстуры для Microsoft Flight Simulator хранятся в bmp, а звуки в wav - такое впечатление, что "мелкомягкие" не слышали о более оптимальных форматах!) Поскольку разные схемы отличаются только раскраской, смело можете выбрать какую-нибудь одну, а остальные прибить, отредактировав заодно файл aircraft.cfg (правда, перед этим их все-таки придется поставить - выборочной установки setup, увы, не предусматривает). Помимо самих самолетов, в add-on'е больше ничего нет - ни какой-нибудь базы военно-транспортной авиации с детально смоделированной реальной местностью, ни планов полета... А было бы неплохо, особенно учитывая, что места на DVD оставалось еще много, но забили его рекламой других продуктов Just Flight (среди коих единственное полезное - это демо-версия add-on'а, посвященного знаменитому британскому истребителю Supermarine Spitfire, содержащая полноценную модель одной из модификаций, Mk Ia. Кстати, благодаря этой модели я убедился, что сделать корректный срыв потока и штопор средствами FS2004 все-таки можно).



Сам А400М смоделирован достаточно подробно и, насколько я могу судить, реалистично (включая, например, способность лететь на двух двигателях из четырех, а на одном - планировать). Наличествует трехмерный кокпит с реально работающими элементами управления - правда, его разрешающая способность могла бы быть и повыше - надписи на пульте читаются плохо; впрочем, фиксированные двухмерные изображения ряда важных областей пультов в увеличенном масштабе можно, как всегда, вызвать по Shift с цифрой. Еще недостатком виртуального кокпита является отсутствие ИЛС. Рабочими являются не все элементы кабины, что, впрочем, простительно - все же реальные современные самолеты заметно сложнее моделей, поддерживаемых игрой. Но вот что форменное безобразие, так это отсутствие документации! В итоге - что толку от, например, смоделированного бортового компьютера (FMC), если непонятно, как вводить в него программу полета и как ее потом активизировать? Самолетом приходится управлять "на глазок", и я, к примеру, так и не знаю - тот факт, что у меня несколько раз не убирались шасси и закрылки - это их повреждение из-за высокой скорости или просто глюк? А вот что точно глюк - в некоторых случаях виртуальный кокпит отображался с выключенными экранами, а после переключения на фиксированный (двухмерный) вид они оказывались работающими (после этого они работали и при обратном переключении).



В кабине у вас имеется трехмерный второй пилот, который периодически крутит головой (и вообще смоделирован довольно неплохо), хотя руки у него не движутся. Вы можете открыть дверь пилотской кабины и "выйти" из нее (обычным для Microsoft Flight Simulator способом - через комбинации Ctrl, Shift, Enter и Backspace), а также открыть люк, ведущий вниз (к входу в грузовой отсек и выходу из самолета), но вот дальше вас не пустят. Более того - если вы, находясь в тамбуре, закроете дверь пилотской кабины, стены вокруг вас исчезнут. И даже когда эта дверь открыта, наблюдается глюк с отсутствием части внутренних и внешних стенок. "Честным путем" вы не сможете ни спуститься вниз, ни попасть в грузовой отсек, однако, если "провалиться сквозь пол" (с помощью вышеупомянутых комбинаций клавиш), вы сможете увидеть и лестницу, и содержимое грузового отсека (за счет отсутствия подобающих стенок), хотя и не попасть туда. Вообще невозможность честно попасть в грузовой отсек - пожалуй, самая большая глупость add-on'a, поскольку смоделирован этот отсек вполне пристойно, со стоящими внутри машинами и загорающимся светом, но увидеть все это можно лишь благодаря "хождению сквозь стены" и глюку с отсутствием некоторых из них! (Все это, естественно, относится к видам изнутри в режиме виртуального кокпита; снаружи никаких неподобающих дыр нет.) "Честно" заглянуть в отсек можно лишь на виде с внешней камеры, если открыть задние двери - но это узкая щель, через которую мало что увидишь. Передняя дверь с трапом также открывается. А вот большой грузовой люк (рампа) в хвосте, через который, собственно, и заезжают внутрь машины - нет! Почему его не сделали открывающимся, мне решительно непонятно. В общем, интерьер самолета в add-on'е производит впечатление недоделанности - причем не доделали-то, по сути, мелочи, которые, однако, портят все впечатление. Впрочем, даже и имеющиеся трехмерные красивости означают довольно-таки приличные требования к ресурсам, так что при полете в режиме виртуального кокпита над "густонаселенной" объектами местности возможны подтормаживания.

В общем, содержательную часть add-on'a портит отсутствие документации, а визуальную - недостатки внутренних видов. Тем не менее, если вы интересуетесь большими и тяжелыми самолетами, ознакомиться с A 400M Airlifter от Just Flight стоит.

Скриншоты:

  • A 400M Авиапервозчик (A 400M Airlifter)
  • A 400M Авиапервозчик (A 400M Airlifter)
  • A 400M Авиапервозчик (A 400M Airlifter)
  • A 400M Авиапервозчик (A 400M Airlifter)
    работа