Правда о девятой роте

Truth about the ninth squad

Правда о девятой роте (Truth about the ninth squad)
Системные требования:
P4-2.5, 512MB RAM, 256MB 3D Card
Рейтинг:
3017
Жанр:
Action
Платформа:
PC CD-ROM
Количество дисков:
1
В продаже с:

Описание

Играть в ЭТО не просто страшно, играть в это СТРАШНО. Не исключаю, что дизайнерам дали установку слепить фантазию на тему "Когда House of the Dead встречает Medal of Honor". Подавляющую часть так называемой игры нам приходится косить вражьи полчища, возникающие, как бэтмены, из неоткуда, из разношерстного автоматического оружия. Передвигаться при этом, в принципе, не обязательно: все равно здоровье шустро регенерируется. Реально полезная опция всего одна - задержать дыхание, дабы стабилизировать прицел. Остальные (вроде приседания, осветительных ракет и гранат) - совершенно ненужные местному геймплею фенечки. Вот такой вот хардкор. Относительно оригинален лишь эпизод, где игроку предстоит вжиться в шкуру Ивана Бабенко и по рации - на глазок - скорректировать огонь артиллерии.

Сложность действа запредельная. Эпизоды, которые по идее должны проходиться за час-полтора, приходится многократно переигрывать, что растягивает никакущий геймплей часов до 4. Причем упертость игры никак не зависит от того, прячешь ли ты свой котелок или нет. В 2/3 случаев игрой засчитываются совершенно непонятные поражения вопреки здоровой логике. Здесь же особенно органично смотрятся сообщения о выполнении боевой задачи после позорного фиаско. Недоглядели? После прохождения эпизода игроку присваивается рейтинг. Самым почетным считается "9". Тут подразумевается, что подконтрольному вам виртуальному болванчику удалось повторить подвиг реального бойца девятой роты.

Выбор жанра для "Правды" был ошибочным изначально. Назвать документальной стрелялку, где игрок самолично расправляется с десятками наемников, неспешно прущих на пулемет, попросту невозможно. И беда не в ограничениях, накладываемых пресловутой историчностью, а скорее в отсутствии опыта, желания работать и царя в голове. Куда уместней к специфике событий подошла бы механика TBS, но... над стратегией надо работать, полировать тонкий баланс. Куда проще слепить за пару месяцев подобие шутера, а оставшееся время бахвалиться на форумах и плевать в потолок.

Не поверите, но разработчики даже попытались добавить в игру мелкие детали. Периодически движок может нарисовать ящичек с патронами, трофейный "Стингер" или убитого сослуживца. Заметить подробности нелегко в связи с, гм,. специфичностью картинки.

Хотя что лукавить: графика тут под стать игре. То бишь абсолютно никакая - уровень самой первой Medal of Honor, коей недавно стукнуло 6 лет. Душманчики мрут некрасиво и все время одинаково: сотрудники Extreme Developers не потрудились разнообразить анимацию. Мимики в игре нет вообще. Спецэффекты, физика? Ошиблись адресом - тут такие не живут. Место событий, хоть и срисовывалось со спутниковых карт, благодаря "отменному" движку, получилось скорее похожим на виды Марса, нежели на горные хребты Афганистана. Тут и там в хаотичном порядке понатыканы коряги-деревца, снег размазан по склонам слоем в пару миллиметров, вокруг - бутафорские облака и горы, а округу сверх всякой меры озаряет страшнющее освещение. Модели - от распоследнего духа до героев - условны. Право, сейчас даже в стратегиях на "пушечное мясо" тратят больше полигонов. Естественно, ни о какой мегареалистичности прорисовки формы и пропорций оружия речи не идет. Благо хоть затвор нарисовали правильно.

Звук не лучше. Любому человеку, имеющему опыт знакомства с АК-47, будет странно и ново услышать, что, оказывается, знаменитый автомат "на самом деле" трещит, как детская велосипедная трещотка. Удивительные дела. Взрывы тоже бедны и невыразительны. С музыкой и речью, правда, дела обстоят получше: актеры и композиторы иногда вспоминали, за что им платят деньги.

Скриншоты:

  • Правда о девятой роте (Truth about the ninth squad)
  • Правда о девятой роте (Truth about the ninth squad)
  • Правда о девятой роте (Truth about the ninth squad)
    работа