Боинг 737 Пилот Воздушного Лайнера

737 Pilot in Command

Боинг 737 Пилот Воздушного Лайнера (737 Pilot in Command)
Системные требования:
P4-2.8, 512 MB RAM, 128MB 3D Card
Рейтинг:
3022
Жанр:
Симулятор
Платформа:
PC CD-ROM
Количество дисков:
2
В продаже с:

Описание

Еще один тяжеловесный add-on к Microsoft Flight Simulator 2004, распространяемый компанией Just Flight - 737 Pilot in Command посвящен еще одному тяжелому самолету - точнее, даже трем модификациям одной из основных "рабочих лошадок" не только американских, но и мировых пассажирских авиалиний, а именно "Боинга-737". Это среднемагистральная машина с практической дальностью полета около 5000 км, в среднем (конкретные цифры зависят от модификации) способная взять на борт около полутора сотни пассажиров и доставить их в пункт назначения с крейсерской скоростью 910-925 км/ч.

Все варианты "семьсот тридцать седьмых" можно поделить на три подсемейства, и было бы логично, если в add-on'е было представлено по одному самолету от каждого, но, увы - разработчики решили упростить себе жизнь и сделали три модели, относящиеся к одному, самому многочисленному подсемейству, и оттого похожие до чрезвычайности.

Первой машиной стал Boeing 737-300; две других, представленных в add-on'e - это последовавшие за ним 400 и 500, отличающиеся от "старшего брата" разве что длиной фюзеляжа (при таком же крыле) и, соответственно, вместимостью и грузоподъемностью. Если кто думает, что вышеупомянутые параметры от модификации к модификации увеличивались, то он ошибается: самый вместительный из этой троицы - 737-400 (146 пассажиров в кабине двух классов или в экономическом классе 168 человек или 18800 кг груза, при длине фюзеляжа 36.4 м), а вот "пятисотый" даже меньше, чем "трехсотый" (108/138 человек или 15500 кг груза соответственно, против 130/149 или 16370 у 737-300; при этом его фюзеляж короче "трехсотого" на 2.4 м. и "четырехсотого" - на 5.4 м). В остальном самолеты - практически точная копия друг друга, включая не только планер, но и авионику. Так что разницы между ними вы не заметите.

Не обеспечив нас разницей на качественном уровне, разработчики, однако, постарались произвести на нас впечатление ударным количеством всевозможных цветовых схем (каждая из которых, естественно, принадлежит реальной авиакомпании): таковых 70 штук! В среднем текстура одной такой раскраски тянет на 30 мегов, что, конечно, не слишком радует (хотя и понятно, что это - расплата за качественную детализацию), но, к счастью, ставить их все вас никто не вынуждает. Для каждой цветовой схемы имеется свой setup, который для пущего удобства можно запускать из лежащего на диске html-файла. Среди представленных авиакомпаний имеются российские (включая и печально известную компанию "Сибирь", которая недавно сменила имидж, переименовавшись в S7 - так вот она представлена уже в своем новом облике), украинские и даже такие экзотические, как авиалинии Каймановых островов.

Зачем-то для каждой из трех модификаций разработчики сделали несколько моделей: только с двухмерными панелями, только с виртуальным кокпитом, двухмерный вариант + вид на крыло... Зачем нужны эти урезанные варианты, совершенно непонятно; возможно, для компьютеров с низким быстродействием, но ведь и на них никто не заставляет включать виртуальный кокпит, если он не тянет... К счастью, нормальный вариант со всеми видами тоже присутствует, и только его и надо оставлять, а остальное грохать.

Что касается виртуального кокпита, то наиболее тщательно, естественно, смоделированы основная приборная панель и та, что над головой. Здесь большинство элементов - рабочие. Правда, некоторые из них хороши и на крупных планах, а другие смотрятся откровенно убого: мало того, что плоские, хотя должны быть объемными, так еще и разрешение никуда не годится - зернистая пикселизация и практически нечитаемые надписи. Столь же плохо выглядят при увеличении больше 1 и нерабочие вспомогательные приборы, расположенные на панелях сзади. Вообще разрешающая способность надписей оставляет желать лучшего, а на двухмерных панелях они просто слишком мелкие - во всяком случае, для 15-дюймового монитора. Ситуацию усугубляет тот факт, что, в отличие от большинства моделей для FS2004, всплывающие подсказки появляются лишь при наведении на переключатели, а при наведении на индикаторы - нет (то есть нельзя посмотреть таким образом ни название прибора, ни цифры, которые он показывает). Второго пилота на внутренних видах нет (хотя снаружи его видно). Нет и возможности открыть дверь пилотской кабины; можно лишь "пройти" сквозь нее стандартным для FS2004 способом - через комбинации Ctrl+Enter и Ctrl+Backspace. И обнаружить там вполне прилично сделанный тамбур и салон (без пассажиров); войти в салон, впрочем, нельзя, можно лишь на него посмотреть. Из всех наружных дверей открывается только одна (левая передняя), причем открыть ее можно только комбинацией клавиш (Shift+E+цифра), а не мышкой за ручку.

При всех недостатках кокпита, авионика и поведение самолета смоделированы достаточно подробно и, само собой, лучше, чем в "базовых" авиалайнерах от самой Microsoft. Начиная от бортового компьютера и цветных многофункциональных дисплеев EFIS (Electronic Flight Instrument System) с погодным радаром и вплоть до таких деталей, как различные голосовые сообщения автоматики, предупреждающие об опасных ситуациях. Хотя, конечно, учтены не все тонкости. Например, если в полете заканчивается топливо, то вполне грамотно отрубаются дисплеи - поскольку электроэнергией их питает генератор, работающий, в свою очередь, от двигателя. Но в add-on'e турбины останавливаются полностью, а в реале в таком случае они должны медленно вращаться в режиме авторотации за счет набегающего потока (что, кстати, изрядно тормозит самолет). Ну и толерантность машины к жестким посадкам показалась мне чрезмерной.

Для каждого самолета имеется утилитка настроек, позволяющая, помимо кучи прочих параметров (из которых смысл некоторых, прямо скажем, непонятен), указать, должен ли самолет грузиться холодным и с полностью выключенным оборудованием, подготовленным к запуску двигателей или с уже запущенными двигателями. Из чего проницательный читатель может сделать вывод, что процедура запуска вполне реалистична. Это и в самом деле так; увы, я понадеялся на свою интуицию и сначала выбрал вторую опцию, но, провозившись несколько часов, так и не смог запустить двигатели. Почему-то не включались гидравлические насосы, подающие топливо в двигатель, а почему - я так и не понял. Что плохо, так это что автоматический запуск по Ctrl-E не работает! То есть единственный вариант - выйти из игры (Alt-Tab и перезагрузка одного лишь самолета не помогут) и заново запустить вышеупомянутую утилитку. Что, однако, совсем плохо, так это глюк, из-за которого, если после модификации "семьсот тридцать седьмого" с незапущенным двигателем загрузить другую, с запущенным - она тоже грузится с незапущенным.

Естественно, по-хорошему при запуске такой машины, как авиалайнер (да даже и легкого одноместного поршневого самолета), надо полагаться не на интуицию, а на инструкцию. Но увы! В электронном виде ее нет. Вроде бы есть бумажный вариант с tutorial'ом в коробочной версии, но add-on (пусть даже большой), играбельный лишь в коробочной версии - это как-то чересчур. А без документации не освоишь не только запуск двигателя, но и программирование полета посредством бортового компьютера (который, между прочим, должен уметь и сажать самолет в автоматическом режиме при приемлемых метеоусловиях (погодный минимум по категории IIIa)).

В общем, по части детальности моделирования самолеты в add-on'e неплохи, а вот с удобством пользования дело обстоит хуже, и виртуальный кокпит можно было сделать покачественней. Ну и отсутствие на диске документации мешает очень сильно; большим любителям авиалайнеров могу порекомендовать разве что поискать в Интернете руководства по летной эксплуатации реальных "Боингов" - должно помочь. Сам я, впрочем, предпочитаю легкие самолеты...

Скриншоты:

  • Боинг 737 Пилот Воздушного Лайнера (737 Pilot in Command)
  • Боинг 737 Пилот Воздушного Лайнера (737 Pilot in Command)
  • Боинг 737 Пилот Воздушного Лайнера (737 Pilot in Command)
  • Боинг 737 Пилот Воздушного Лайнера (737 Pilot in Command)
    работа