Арденны 1944

1944 Battle of the Bulge

Арденны 1944 (1944 Battle of the Bulge)
Системные требования:
P3-1.0, 256MB RAM, 64MB 3D Card
Рейтинг:
3133
Жанр:
Action
Платформа:
PC CD-ROM
Количество дисков:
1
В продаже с:

Описание

Мало кто из здравомыслящих военноначальников Третьего рейха всерьез рассчитывал на победу Германии после высадки союзников в Нормандии в июне 44-го. Однако нашлись все же горячие головы, что спланировали и подготовили одно из последних массированных ответных контрнаступлений, от которых американцы и англичане оправились не сразу. Фюрер дал добро на операцию, получившую название "Вахта на Рейне", еще в сентябре 1944-го. Согласно плану три немецкие танковые армии, 5-я, 6-я танковая армия СС и 7-я, должны были выдвинуться с территории Южного Эйфеля и Люксембурга на север, отрезав союзников в Южной Голландии и Бельгии от снабжения по линии Намюр - Антверпен. В качестве козырей в рукаве у немцев были отборные части и поступившая на вооружение новейшая боевая техника. Наступление началось 16 ноября и в первые десять дней развивалось более чем успешно. Однако в планы по повторению блицкрига 1940-го года внесла свои коррективы погода. Небо прояснилось, и авиация союзников стала эффективно бомбить немецкие конвои, перемещающиеся по арденнским горам. Наступление захлебнулось, и к началу 45-го линия фронта благополучно перекочевала на свои исконные рубежи декабря 44-го. Последнюю попытку громко хлопнуть дверью немцы предприняли в операции "Нордвинд", но и она с треском провалилась.

Все вышеописанные события нашли свое отражение в новой тактической (где строить и производить ничего не нужно, а воевать можно только тем, что выдали в начале миссии) стратегии 1944 Battle of the Bulge (в русском варианте - "Арденны 1944") от Monte Cristo. Игра, особо не таясь, дышит в затылок Desert Rats vs. Afrika Korps и последующего D-Day, ибо использует аналогичный движок. Похвастаться какими-либо интересными новшествами по сравнению с предшественниками не получается, поэтому только и остается, что обратить свое внимание на новые юниты и кампании. Все остальное плавно перекочевало из прошлых частей, как-то: возможность усиливать способности техники, если пересадить в нее большее количество солдат (дальше обзор, толще броня, точнее стрельба), необходимость разминировать минные поля саперами, кстати, они же способны мины и устанавливать, а еще взрывать противотанковые заграждения; тактическая пауза с возможностью отдачи приказов; поддержка наступления несколько раз за миссию ударами авиации и артиллерии; захват техники противника после уничтожения ее экипажа, бои в городе пехотинцами, которые короткими перебежками вынуждены перемещаться из одного здания в другое, и т.п. К сожалению, многочисленные недостатки также перекочевали в релиз третьей главы этой линейки, хорошо еще "герои" не вернулись, а то было бы совсем тоскливо. Как толкались бронированными боками друг с дружкой юниты в узком проходе, выясняя, кто же из них первый будет проезжать, так и с упорством, достойным лучшего применения, и продолжают этим заниматься. Как в упор не замечали окопавшиеся по соседству танки или пушки противника, так и страдают прежней "куриной слепотой", обожая нестись к указанной цели самым гиблым маршрутом, подставляя наименее защищенные бока под неминуемые смертельные удары. Однобокие задания никак не могут являться сильной стороной проекта. Защитить такой-то городок, выбить неприятеля из местной деревушки, "проследовать на северную часть долины" - список можно продолжить, но так или иначе задания будут повторяться, вызывая стойкое чувство дежа вю.

Всего же новых заданий разработчики настругали целых два десятка (кому мало - могут воспользоваться прилагаемым редактором), распределив их по трем кампаниям одиночной игры. Кампании можно запускать в произвольном порядке, правда, любой сценарий выбрать уже не дают. Повоевать приходится как на стороне союзников, так и за фрицев, после прохождения миссии складируются в специальный раздел, откуда их можно выудить и попробовать пройти заново, скажем, используя другую тактику. Мультиплейер также никуда не делся, 10 новых карт и 3 игровых режима с нетерпением ждут любителей устраивать многопользовательские баталии через локальную сеть или Интернет. Но вернемся к кампаниям. Первая состоит из четырех сценариев и прослеживает путь союзников от Нормандского побережья до границы Германии летом и осенью 44-го. Вторая посвящена Battle of the Bulge, в нее втиснули аж 13 миссий, причем 11 из них описывают немецкое наступление, а две последние посвящены его печальному финалу. Наконец, третья и последняя, самая короткая из всех, состоит из операции Нордвинд, Кольмарского котла и битвы за Ремагенский мост в марте 45-го.

К имеющимся 70-ти разновидностям юнитов добавилось еще 15, что, с одной стороны, маловато, а с другой, все же вносит в геймплей некоторое количество "свежей крови". По каждому из них можно получить небольшую справку во встроенной энциклопедии. Так, союзники пополнили свои ряды разведывательным бронемобилем "Грейхаунд М-8", ракетной установкой "Каллиопа", самоходными ракетными установками "Прист" и "Шерман 105". Немцы же в свою очередь отвечают на это "Штурмтиграми" и "Хуммелями". Еще из немецких новинок можно отметить танки "Ягдпантер" (Jagdpanther) и "Ягдтигр"(Jagdtiger), плюс самолеты: "Юнкерс Ю-52", Фокке-Вульф 190" и первый в мире военный реактивный истребитель-бомбардировщик Me-262.

Собственно, описанием кампаний и новых юнитов обзор можно было бы и ограничить, что мы и делаем. Поскольку каких-то особых новшеств в "Битве за Выступ" не наблюдается. Скорее он даже напоминает типичное дополнение к Desert Rats vs. Afrika Korps или D-Day, с аналогичным движком и управлением, нежели полностью самостоятельную игру. Со всеми вытекающими отсюда достоинствами и недостатками. Графика 1944 Battle of the Bulge смотрится уже порядком поиздержавшейся (особенно модели техники при большом увеличении), звук добротный, но выделиться на фоне прочих военных стратегий ему нечем. Следующий шаг к серьезным тактическим стратегиям после удаления возможности закупать технику перед миссией, сделан так и не был, поэтому 1944: BotB не спешит перебираться из категории быстрых и легкомысленных стратегий в разряд вдумчивых тяжеловесов. Определенный интерес для поклонников жанра игрушка, несомненно, представляет, особенно для тех, кто уже близко знаком с первыми двумя релизами, однако на массовое обожание рассчитывать явно не приходится.

Скриншоты:

  • Арденны 1944 (1944 Battle of the Bulge)
  • Арденны 1944 (1944 Battle of the Bulge)
  • Арденны 1944 (1944 Battle of the Bulge)
  • Арденны 1944 (1944 Battle of the Bulge)
    работа